Заказать кредит онлайн за 5 минут Челябинск
Для взрослых

 Порно фото взрослый сайт

Новые пользователи
Лента активности

Бог и солнце

16 февраля 2013 - Администратор
article6.jpg

В этой работе Коперник дал весьма оригинальную оцен­ку древнегреческому астроному и математику Аристарху Самосскому, написав: «Филолай верил в подвижность Земли, и некоторые даже считают, что Аристарх Самосский придерживался того же мнения». Интересно, что этот аб­зац был вычеркнут из работы незадолго до ее публикации. Может быть, Коперник решил, что данный труд должен стать его собственной заслугой. Если Вселенная непод­вижна, тогда как может несовершенный объект, подобный Земле, с ее метеорологическими явлениями, эпидемиями и войнами, быть частью идеальных и загадочных небес? Чего стоит авторитет Библии, если Земля не является центром мироздания?

Андреас Осиандер, немецкий богослов, имеющий боль­шой опыт издания книг по математике, убеждал Коперника в том, что новую теорию необходимо представлять аудито­рии как чисто гипотетическую. Более того, он готовил ра­боту Коперника к публикации и самостоятельно внес в нее ряд изменений. Так, сразу же после титульной страницы он добавил неподписанное обращение к читателям, в котором говорилось о том, что изложенные гипотезы не являются абсолютной истиной, потому что астрономия на тот момент не могла объяснить причины явлений, происходящих в не­бесах. Прочитав такое «предисловие», ученик Коперника Ретик пришел в неописуемую ярость и красным цветом пере­черкнул его во всех присланных ему экземплярах. Однако по­ступок Осиандера оставался неизвестным до тех пор, пока о нем не сообщил Иоганн Кеплер в своей книге «Новая астро­номия», вышедшей в свет в 1609 г. Кроме того, оказалось, что титульный лист опубликованной работы Коперника от­личался от оригинала, представленного в рукописи.

Знал ли Коперник об «обращении кчитателям»? Находясь на смертном одре, он держал опубликованную книгу в тря­сущихся руках, и о его мыслях в тот момент мы никогда не узнаем.

Трактатом «Об обращениях небесных сфер» руковод­ствовались ученые в течение 70 лет. Следующие поколения астрономов, в частности Тихо Брахе и Иоганн Кеплер, усо­вершенствовали новую систему, заменили окружности на эллипсы и разработали надлежащее математическое осно­вание гелиоцентрической модели. Благодаря исследовани­ям Галилео Галилея и изобретению телескопа появились эм­пирические данные о том, что именно Солнце, а не Земля является центром Вселенной. 5 марта 1616 г. был опубли­кован декрет священной Конгрегации по вопросам веры, в котором учение Коперника объявлялось еретическим, а его сочинение «Об обращениях небесных сфер» вносилось в «Индекс запрещенных книг» до внесения корректировок, которые были сделаны в 1620 г. Девять предложений, опре­делявших гелиоцентрическую систему как таковую, следо­вало пропустить или изменить.

Согласно новой планетарной системе Коперника цен­тром Вселенной являлось Солнце, вокруг которого по своим орбитам вращались все планеты, в том числе и Земля. При этом орбитальная скорость планет постепенно уменьшает­ся по мере их удаления от Солнца, а за орбитами пяти из­вестных в то время планет располагалась сфера неподвиж­ных небесных тел — звезд. Гелиоцентрическая модель была создана для того, чтобы покончить с проблемами модели Птолемея, со всеми ее циклами и эпициклами, призванны­ми объяснить наблюдаемое движение Солнца и планет по небосводу. В системе Коперника давалось четкое разграни­чение между Солнцем и «неподвижными звездами», раз­бросанными по внешней сфере космоса. Это положение было отвергнуто последователями Коперника — Кеплером и Галилеем. Рене Декарт (1596-1650) в своей книге «Начала философии» (1644г.) утверждает, что Солнце— это всего лишь звезда, а Солнечная система образовалась из первич­ной туманности, имевшей форму диска и состоявшей из газа и пыли.

Солнце до сих пор считается обычной звездой, подоб­ной тем, которые можно увидеть звездной ночью.

Страницы: 1 2
Рейтинг: 0 Голосов: 0 2057 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий