На публичной лекции по астрономии и 1920-х годах английский астроном сэр Артур Эддингтон представлял краткий обзор ранних теорий о Вселенной. Среди прочих он упомянул индийские верования о том, что весь мир расположен на спине гигантской черепахи, и при этом добавил, что такая модель не особенно полезна, поскольку не понятно, где находится сама черепаха. Во время лекции профессор был атакован пожилой дамой. « Вы очень умны, молодой человек, очень, — сказала она. — Но вы не все понимаете в индийской космологии: под этой черепахой располагаются другие!» Эта курьезная история попала на первую страницу книги Стивена Хокинга «Краткая история времени», хотя Хокинг указал имя лектора неверно — он написал, что этим человеком был Бертран Рассел.
Сэр Артур Стэнли Эддингтон был тонким, нервным человеком, о котором говорили, что он выглядит точь-в-точь как его художественный портрет со всей его формальностью и чопорностью. Он писал очень доходчиво: даже сейчас труды ученого, несмотря на их устарелость, стоит почитать, а удачности его выражений можно позавидовать. Но, по-видимому, он не читал лекции так талантливо, как излагал свои мысли на бумаге. Стиль лекций Артура Эллингтона описывали так: «Он начинает с середины предложения и заканчивает через час без всяких пауз в промежутке». Однажды он написал, что надеется в один прекрасный день понять «такую простую вещь, как звезда».
Эддингтон был одной из ключевых фигур в изучении Солнца человечеством, и он был глубоко предан науке. Как-то он сказал, что существование звезд может быть предугадано. «Представьте, — писал он, — что вы живете на планете с очень высокой облачностью и не видите звезд. Из экспериментов по массам атомов, проведенных в лаборатории, компетентные физики смогут понять, что массы газа конкретного объема будет недостаточно для излучения света. Представьте себе, как вооруженные этим прогнозом ученые взлетят на ракете, поднимутся выше атмосферы и в первый раз увидят над собой Вселенную и звезды, излучающие свет, т.е. все, что они и предсказывали».
Малыш Стэнли, как его называли в семье, начал рано подавать надежды в математике. Еще не научившись читать, он выучил таблицу умножения до 24 на 24, а звезды пленили воображение мальчика. В 10 лет ему разрешили воспользоваться трехдюймовым телескопом, и Стэнли начал читать лекции по астрономии обреченному домашнему слуге. Обучение в школе Бринмелин в городе Вестон-Супер-Мэйр вдохновило его академические амбиции, а стипендия позволила в 1898 г. вступить в Колледж Оуэна, нонконформистскую организацию, которая в то время превратилась в Университет Виктории и в 1902 г. стала Манчестерским университетом. Эддингтнону было всего 16 лет, но его гений отнюдь не ограничивался наукой. На втором году обучения Стэнли стал лучшим в классе по латыни и истории Англии так же, как по механике и математике. Он защитил диплом по физике в 1902 пив возрасте 19 лет уехал в колледж Святой Троицы в Кембридже.